Какой Я — коррекционно-развивающая программа

Автор: Кусмамбетова Б.К., ҚҒӘО əдіскері. Опубликовано в Мұрағат (2013 жылы)

Наши дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране. Родителям просто не хватает времени побеседовать с ребенком. Многим детям все труднее становится нормально взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Чтобы воспитать гармоничную личность, необходимо развивать не только познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, речь и мышление). Но и «эмоциональный интеллект», личностные качества. В младшем дошкольном возрасте начинают, а в старшем дошкольном возрасте продолжают формироваться основы первоначального становления личности, самосознания и индивидуальности ребенка.

Родителям, так же, как педагогам и психологам, необходимо знать, что готовность ребенка к школе и дальнейшее его обучение в начальных классах зависят не только от овладения определенным набором навыков и знаний, физического состояния, психологической готовности, но и от развития структуры самосознания.

Программа «Какой Я» нацелена на развитие самосознания и самооценки, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности. Помогает детям соединить чувства и усвоений представлений о нормах морали, регулирующих отношение человека к окружающим людям, материальным ценностям, к самому себе занимает одно из главенствующих мест в социально-эмоциональном развитии ребенка.

Программа является коррекционно-развивающей, так как направлена не только на коррекцию уже имеющихся эмоциональных нарушений, но и на профилактику возникновения эмоционального дискомфорта у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением.

Необходимым условием эффективности программы является активное участие в ней педагогов и родителей.

Цели программы коррекционно-развивающей программы «Какой Я»

  1. Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей.
  2. Развитие самосознания, самооценки и индивидуальности.
  3. Развитие социально-эмоционального благополучия ребенка через формирование чувства внутренней устойчивости.

Задачи программы коррекционно-развивающей программы «Какой Я»

  1. Развитие гибкости поведения, способности адекватного реагирования на различные жизненные ситуации.
  2. Формирование установки «Я – хороший, ты – хороший».
  3. Формирование способности эмоциональной саморегуляции.
  4. Овладение ребенком «языком» эмоции как способом выражения собственного эмоционального состояния.

Принципы программы коррекционно-развивающей программы «Какой Я»

  1. Ценностно-ориентированный принцип. Эмоция выступает как ценность личности, которая определяет благополучие ребенка и его психологическое здоровье, принцип предполагает также ориентацию ребенка на другого человека.
  2. Принцип активности и свободы самовыражения ребенка. Постановка ребенка в позицию самоконтроля и саморегуляции.
  3. Принцип симпатии и участия. Ребенок должен чувствовать себя в полной безопасности. Взрослый оказывает поддержку сам и, не навязывая, организует ее со стороны сверстников.

Программа «Какой Я» составлена для проведения групповой и индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Общее число занятий: 20, один раз в неделю. Продолжительность занятия: 35 минут. Занятия проводятся во второй половине дня. Количество детей в группе: 6-7 человек. Отбор детей производится на основе диагностического обследования. С детьми, нуждающимися в коррекции социально-эмоциональной сферы, дополнительно проводится индивидуальная работа.

Tags: балабақшалар Кусмамбетова Б.К.

Бізбен байланысыңыз

  • Директор: 219-074
  • Сенім телефоны: 212-377
  • Қабылдау: 214-702
  • Әдіскерлер: 215-741
  • Бухгалтерлік есеп: 214-702

Байланыс ақпараты

Городской научно-методический центр Актобе

  • Регион: Казахстан, Актобе
  • Улица: Алтынсарина, 2
  • Телефон: 8 (7132) 214-702
  • gnmc2012@mail.ru

Біз карталарда