Психологическая служба в дошкольных организациях

Автор: Кусмамбетова Б.К., ҚҒӘО əдіскері. Опубликовано в Мұрағат (2013 жылы)

Организация и содержание многоплановой деятельности педагога-психолога предполагает фиксацию и отражение результатов в системном пакете документов. Как показывает психологическая служба города Актобе психологи системы образования испытывают затруднения в определении перечня необходимой документации и форм ее ведения. Объективной причиной данного положения дел является отсутствие нормативных документов РК, регламентирующих деятельность психологических служб.

В нашем справочном руководстве систематизирован опыт российских психологов (Семаго М.М. кандидат психологических наук, Кисленко В.Я., кандидат психологических наук,), психологов города Актобе и ДО № 1 «Гүлдер». В данном руководстве мы предлагаем выработать единый подход к ведению документации, формам отчетности и упорядочить работу психологической службы ДО.

Делопроизводство – это работа с документами. Документы создаются, обрабатываются, хранятся, используются в различных целях. Ведение документации на ребенка – одна из основных форм организации деятельности педагога-психолога, способ анализа состояния ребенка и его проблем, процесса обслуживания. Ведение документации способствует появлению новых мыслей и идей, а значит, и совершенствование деятельности, осуществляемой по отношению к ребенку.

В основу всей документации заложены следующие принципы:

  1. Документация педагога-психолога должна основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства Образования РК.
  2. Охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности.
  3. Отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения, быть ориентированной на учет отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды психологической службы.
  4. Ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и семье.
  5. Быть не громоздкой и по возможности занимать минимальное время на ведение.

В пособии даны практические рекомендации по планированию работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении, составлению годового аналитического отчета. Формы документации составлены с учетом современных требований. Рекомендовано психологам дошкольных организаций, социальным педагогам, методистам, заведующим.

Tags: балабақшалар психологи Кусмамбетова Б.К. «Гүлдер»

Бізбен байланысыңыз

  • Директор: 219-074
  • Сенім телефоны: 212-377
  • Қабылдау: 214-702
  • Әдіскерлер: 215-741
  • Бухгалтерлік есеп: 214-702

Байланыс ақпараты

Городской научно-методический центр Актобе

  • Регион: Казахстан, Актобе
  • Улица: Алтынсарина, 2
  • Телефон: 8 (7132) 214-702
  • gnmc2012@mail.ru

Біз карталарда