Перспективы дошкольного образования в Казахстане

Автор: Кусмамбетова Б.К., ҚҒӘО əдіскері. Опубликовано в Мұрағат (2013 жылы)

Перспективы дошкольного образования в Казахстане, в том числе развитие частных и новых моделей воспитания, занимают особое место в приоритетах внутренней государственной политики.

Детский сад сегодня реально становится основной формой дошкольного воспитания и обучения детей, эффективной моделью первой ступени непрерывного образования и ранней социализации детей.

Мировая практика показывает, что наиболее благоприятным для подготовки к обучению в школе возрастом является период развития ребёнка с 3 до 6 лет. Так, во Франции дошкольное образование не является обязательным, но практически все дети с 3 до 6 лет посещают детский сад. Аналогичная ситуация в Германии, Канаде, Венгрии, Англии. В Дании структура дошкольного воспитания и обучения схожа с казахстанской: ясли – для детей от полугода до 3 лет, детские сады – от 3 до 6-7 лет. В дошкольных организациях Казахстана 89,7 % – дети 3-6 лет, в возрасте от 2 до 3 лет – 10,3 % от числа всех воспитанников. Дошкольный возраст является одним из главных образовательных ресурсов и по своему потенциалу не уступает ни одной из последующих стадий развития.

Главные задачи дошкольного образования – сохранение и укрепление здоровья детей, физическое и речевое развитие, развитие мыслительной деятельности и формирование образного мышления, необходимых для дальнейшей учебной деятельности. В связи с этим в целях повышения качества содержания дошкольного воспитания и обучения в 2008 году разработан и утвержден государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения. Основные положения стандарта базируются на принципе равенства прав всех детей, индивидуальности и развития навыков ребенка.

Как известно, проблема дефицита детских садов — очень серьезный вопрос, он является одним из приоритетных в системе образования. Сегодня немногие мамы имеют возможность воспитывать детей дома, молодым родителям нужно работать, а многие из них и вовсе не готовы полностью взваливать на себя этот тяжкий груз. Поэтому детские сады должны стать массовой и тиражируемой услугой первой необходимости.

Tags: балабақшалар Кусмамбетова Б.К.

Бізбен байланысыңыз

  • Директор: 219-074
  • Сенім телефоны: 212-377
  • Қабылдау: 214-702
  • Әдіскерлер: 215-741
  • Бухгалтерлік есеп: 214-702

Байланыс ақпараты

Городской научно-методический центр Актобе

  • Регион: Казахстан, Актобе
  • Улица: Алтынсарина, 2
  • Телефон: 8 (7132) 214-702
  • gnmc2012@mail.ru

Біз карталарда