Новые подходы в применении эвристических технологий

Автор: Темирханова Р.К., ҚҒӘО әдіскері. Опубликовано в Мұрағат (2013 жылы)

images Приоритет личностного развития ученика, провозглашенный на уровне государственной политики в области образования, стал главной целью уроков городского семинара «Эвристические технологии в образовательном процессе». Состоялся семинар 15 марта 2013 года в ССШ № 25.

Открыла семинар Побирская О.В., директор школы. Поприветствовав гостей и участников, она пожелала успехов в работе. С докладом «Современные образовательные технологии в учебном процессе» выступила Темирханова Р.К., методист ГНМЦ. Далее Рябова В.М., зам. директора по методической работе ССШ № 25, прочитала доклад «Эвристические технологии как объект инновационной стратегии обучения в средней школе». Учителя русского языка и литературы Карпова Р.Х., Недорезова Н.М., Чуб А.М. поделились с коллегами опытом применения эвристических технологий в практической деятельности. Было проведено три урока: урок литературы в 8 «А» по теме «Столкновение романтического восприятия и «правды жизни» в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» (уроки русского языка: «Неопределённые местоимения» в 6 «Б» классе (учитель Карпова Р.Х., «Имя существительное» в 5 «А» классе (учитель Чуб А.М.).

Эвристические технологии во внеклассной деятельности «Проект в проекте» были представлены творческими работами учеников Карповой Р.Х. и Недорезовой Н.М.

Индивидуальный проект ученика 10 «Б» класса Сиванова М. «Защита презентации, посвящённой 200–летию Бородино», групповые проекты учеников 8 «А» класса «Поэт как сердце на ладони» (Основные мотивы лирики поэта актюбинца В. Мартыненко), учеников 6 «Б» класса «Презентация книги юбиляра. К 165-летию книги Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» и учащихся 11 «А» класса «Играем жизнь» (спектакль по мотивам рассказов М. Зощенко).

Эвристические технологии в образовательном процессе Эвристические технологии в образовательном процессе Эвристические технологии в образовательном процессе

Учителя показали применение эвристической системы образования, сочетающей индивидуальную творческую самореализацию учащихся с одновременным освоением ими культурно-исторических достижений человечества, в том числе и образовательных стандартов. Эвристические аспекты присутствуют во всех современных образовательных системах, и поэтому на уроках учителей гости семинара увидели и эвристический диалог, и проблемный вопрос, и личностно-ориентированное обучение.

Развитие одарённости и талантов детей, осмысление результатов в образовательной деятельности было отражено во внеклассной работе. Вырабатывая личностный подход к получению индивидуального результата, учащиеся постоянно находились в режиме творческого и стимулирующего контроля со стороны педагогов. Работа учителей русского языка и литературы ССШ № 25 ещё раз подтвердила несомненную истину, что способность открывать новое заложена в природе человека.

Эвристические технологии в образовательном процессе Эвристические технологии в образовательном процессе Эвристические технологии в образовательном процессе

Tags: семинар Темирханова Р.К. литература Специализированная средняя школа № 25

Бізбен байланысыңыз

  • Директор: 219-074
  • Сенім телефоны: 212-377
  • Қабылдау: 214-702
  • Әдіскерлер: 215-741
  • Бухгалтерлік есеп: 214-702

Байланыс ақпараты

Городской научно-методический центр Актобе

  • Регион: Казахстан, Актобе
  • Улица: Алтынсарина, 2
  • Телефон: 8 (7132) 214-702
  • gnmc2012@mail.ru

Біз карталарда