Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации

Автор: Кульжанова Р.Ж., ҚҒӘО әдіскер-психологі. Опубликовано в Мұрағат (2013 жылы)

27 декабря 2012 года на базе школы-гимназии № 17 был проведен городской семинар-круглый стол на тему «Психолого-педагогическое сопровождение процессов социальной адаптации личности школьников». Целью данного семинара было изучение психолого-педагогических аспектов и проблем адаптации школьников и выработка путей и способов решения проблем социальной адаптации личности школьников.

Семинар в школе-гимназии № 17 Семинар в школе-гимназии № 17 Семинар в школе-гимназии № 17

В семинаре приняли участие психологи школ города, заместители директоров по ВР, социальные педагоги, классные руководители и родители СШГ№ 17. Присутствующих ознакомили с ходом экспериментальной работы в школе-гимназии № 17 по проблеме адаптации.

Целью эксперимента является формирование позитивной развивающей микросреды, которая будет способна положительно влиять на становление личности ребенка как субъекта собственной жизни, предоставит каждому ребенку достаточно свободы для раскрытия творческого потенциала, формирования и развития познавательных потребностей, социальной ответственности. На семинаре говорилось о методах диагностики и выявления проблем социальной адаптации, о причинах дезадаптации «трудных» подростков в социальной среде.

Учащиеся 7 класса подготовили коллективно-творческое дело «Звезды среди нас», с родителями шестиклассников было проведено открытое родительское собрание на тему «Формирование здоровых детско-родительских отношений». За круглым столом были обсуждены следующие вопросы:

  1. Какова роль семьи в становлении личности школьника?
  2. Какова роль школы в процессе адаптации личности школы?
  3. Насколько комфортно чувствуют себя дети с проблемами в развитии, обучаясь в общеобразовательной школе?
  4. В чем непосредственно заключается деятельность психолога в работе с дезадаптированными учащимися?

Данная проблема вызвала большой интерес среди психологов школ города. В ходе обсуждения были определены дальнейшие пути и способы решения проблем социальной адаптации школьников.

Tags: семинар Кульжанова Р.Ж. психологи Школа-гимназия № 17

Бізбен байланысыңыз

  • Директор: 219-074
  • Сенім телефоны: 212-377
  • Қабылдау: 214-702
  • Әдіскерлер: 215-741
  • Бухгалтерлік есеп: 214-702

Байланыс ақпараты

Городской научно-методический центр Актобе

  • Регион: Казахстан, Актобе
  • Улица: Алтынсарина, 2
  • Телефон: 8 (7132) 214-702
  • gnmc2012@mail.ru

Біз карталарда