Психологическая служба в дошкольных организациях

Автор: Кусмамбетова Б.К., ҚҒӘО əдіскері. Опубликовано в Мұрағат (2013 жылы)

Организация и содержание многоплановой деятельности педагога-психолога предполагает фиксацию и отражение результатов в системном пакете документов. Как показывает психологическая служба города Актобе психологи системы образования испытывают затруднения в определении перечня необходимой документации и форм ее ведения. Объективной причиной данного положения дел является отсутствие нормативных документов РК, регламентирующих деятельность психологических служб.

В нашем справочном руководстве систематизирован опыт российских психологов (Семаго М.М. кандидат психологических наук, Кисленко В.Я., кандидат психологических наук,), психологов города Актобе и ДО № 1 «Гүлдер». В данном руководстве мы предлагаем выработать единый подход к ведению документации, формам отчетности и упорядочить работу психологической службы ДО.

Какой Я — коррекционно-развивающая программа

Автор: Кусмамбетова Б.К., ҚҒӘО əдіскері. Опубликовано в Мұрағат (2013 жылы)

Наши дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране. Родителям просто не хватает времени побеседовать с ребенком. Многим детям все труднее становится нормально взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Чтобы воспитать гармоничную личность, необходимо развивать не только познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, речь и мышление). Но и «эмоциональный интеллект», личностные качества. В младшем дошкольном возрасте начинают, а в старшем дошкольном возрасте продолжают формироваться основы первоначального становления личности, самосознания и индивидуальности ребенка.

Талантливые дети талантливы во всем

Автор: Елемесова Ж.А., МҚКК «Қалалық көркемсурет лицейі». Опубликовано в Мұрағат (2013 жылы)

Трое учащихся Городского художественного лицея города Актобе — Даутов Нурхат, Сахат Мурат и Утарбаева Раушан вместе с преподавателем Елемесовой Ж.А. стали участниками III Республиканского пленера-мастер-класса «Талантливые дети талантливы во всем», проводивщегося в рамках экономической образовательной программы «Juniour Achievement Kazakhstan» на базе лагеря «Арай-Sunrise» (Кызыл-Орда).

Пленер-мастер-класс Талантливые дети талантливы во всем Пленер-мастер-класс Талантливые дети талантливы во всем Пленер-мастер-класс Талантливые дети талантливы во всем

Наши учащиеся активно принимали участие во всех мероприятиях и не остались без наград: Даутов Нурхат получил Дипломы «Лучший анимационный персонаж» и диплом «Лучшее решение», Сахат Мурат — Дипломы «Лучшее композиционное решение», «Лучший анимационный персонаж», Диплом и золотую медаль «Лучший скульптор», Утарбаева Раушан – Диплом «Лучшая пленэрная работа». Преподаватель Елемесова Ж.А. – получила сертификат участника пленэра.

Балалар достастығын нығайтқан лагерь

Автор: Ермухамбетова А., № 45 орта мектеп. Опубликовано в Мұрағат (2013 жылы)

Балалар достастығын нығайтқан лагерь Балаларға берілген оқу жылы аяғындағы жазғы демалыс уақыты әр оқушының асыға күткен қызықты шағы. Балалардың демалысын қызықты, жоспарлы әрі денсаулыққа пайдалы өткізу мақсатында Ақтөбе қаласының «Ақжар-2» елді мекенінде орналасқан № 45 орта мектеп жанынан «Балдырған» лагері ашылды. Жергілікті бюджет есебінен лагерде 18 маусым мен 1 шілде аралығында 20 оқушы демалды.

Лагерде балалар күн тәртібіне сәйкес 4 мезгілдік тамақтанумен, түстен кейінгі ұйқымен және күнделікті тақырыптық іс-шаралармен қамтылды. Сонымен қатар, белсенді демалыс пен сауықтыру, балалардың шығармашылығын дамыту мен оқыту ұйымдасқан түрде қатар жүрді. Тәрбиешілер балаларды Т.Ахтанов атындағы облыстық драма театрының қойылымын тамашалауға, Облыстық өлкетану және Ә.Молдағұлова атындағы облыстық мұражайларына, Ақтөбе облыстық планетарийге саяхатқа және «Шағала» бассейніне апарды. Ал «Алақай» қуыршақ театры біздің лагерге «Қайдасын анашым» қойылымымен қонаққа келді.

Мектептегі әскери-патриоттық жұмысты ұйымдастыру түрлері

Автор: Сраж С.А., ҚҒӘО əдіскері. Опубликовано в Мұрағат (2013 жылы)

Тәуелсіздікті жеңіп алу жеткіліксіз, оны қорғап, нығайтып ұрпақтарға қалдыру қажет. (Н.Ә.Назарбаев)

Мектептегі әскери-патриоттық жұмысты ұйымдастыру түрлері Патриотизм Отанға деген сүйіспеншілік, әр азаматтың бойындағы күш-қуаты мен білімін, Отан игілігі мен мүддесіне жұмсау деген сөз. «Патриотизмнің маңызды элементтерінің бірі-онымен етене байланысып жатқан ұлттық рух пен ұлттық патриотизм. Ұлттық рух пен ұлттық патриотизм – бұл ұлттың ішіндегі асыл белгісі мен қасиеті, өз халқына деген сүйіспеншілігі» – деп Халық Қаһарманы Бауыржан Момышұлы патриотизмнің мәні мен мазмұнын ашып көрсетті.

Халқымыздың басты ерекшеліктерінің бірі-адам бойында ар-намысты ерте қалыптастыру, бала бойына сіңіру, сөйтіп оларды адам тіршілігінің, іс-қимылының өлшемі ретінде қарау. Ұрпаққа мұндай тәрбие беру-халықтың бүкіл өмір тіршілігінен көрінеді. Мектеп қабырғасында әскери-патриоттық тәрбие беру тек қана 10-11 кластарда жүргізілетін АӘД сабағында ғана емес, барлық класс оқушыларына сабақтан тыс өткізілетін іс-шаралар арқылы да беріледі.

Бізбен байланысыңыз

  • Директор: 219-074
  • Сенім телефоны: 212-377
  • Қабылдау: 214-702
  • Әдіскерлер: 215-741
  • Бухгалтерлік есеп: 214-702

Байланыс ақпараты

Городской научно-методический центр Актобе

  • Регион: Казахстан, Актобе
  • Улица: Алтынсарина, 2
  • Телефон: 8 (7132) 214-702
  • gnmc2012@mail.ru

Біз карталарда